Астраханские корабелы возрождают практику наставничества

15 Ноября 2019

Институт  наставничества активно восстанавливается и развивается на производственных площадках Южного центра судостроения и судоремонта (входит в ОСК). Группа сотрудников заводов "Лотос",  "АСПО" и "Красные Баррикады" прослушала курс повышения квалификации по теме "Психолого-педагогический минимум наставника", организованный Национальным агентством развития квалификации (НАРК).

"Ежегодно на рынок труда выпускают около 600 тысяч специалистов, получивших среднее профессиональное образование. Крупные промышленные  предприятия неохотно привлекают на производство молодых сотрудников без опыта работы. Вместе с тем с каждым годом растет дефицит квалифицированных кадров на предприятиях. Исходя из этого фактора, работодатели стали все чаще возвращаться к институту наставничества, широко применимому в отечественной производственной системе", -  отметила  преподаватель АНО "Национальное агентство развития квалификации " Ольга Кондратьева.

В тренинговой форме были проведены занятия по трем модулям: "Организация деятельности школьников при прохождении профессиональных проб", "Выполнение функций наставника обучающихся по программам профессионального обучения и профессионального образования", "Выполнение функций наставника молодых специалистов или новых сотрудников в период их профессиональной или должностной адаптации".

Во время курса обсудили одну из важных проблем возрожденного "шефства": неясность функций наставника на предприятиях  и отсутствие критериев оценки результатов педагогических усилий зачастую приводит к отрыву квалифицированного рабочего от выполнения непосредственных обязанностей при нулевом эффекте от самого наставничества. По словам Ольги Кондратьевой: "Кадровые службы  очень чётко должны ставить задачу перед наставниками, определять ожидаемые результаты, сроки исполнения, обсуждать с менторами программы обучения и непременно проводить  отбор и обучение наставников. Решение этих задач даст существенный экономический эффект в ракурсе стабилизации кадрового обеспечения высококвалифицированного труда".

Судостроители активно принимали участие в обсуждениях, делились личными практиками и пришли к выводам, что должность наставника уникальна возможностью совмещать высокую квалификацию в профессиональной деятельности и деятельности педагогической.

По окончанию курса все наставники получили сертификаты о повышении квалификации.

Предыдущая Следующая