На инновационные земснаряды погрузили главные двигатели

13 Декабря 2021

На производственной площадке «Лотос» Южного центра судостроения и судоремонта (входит в ОСК) состоялась погрузка главных двигателей контейнерного исполнения на первые два земснаряда проектов 93.159 и 93.159.1, строящиеся по голландской технологии.

Работы выполняются в рамках контракта с ПАО «ГТЛК» на строительство четырех земснарядов с роторными и фрезерными рыхлителями для внутренних водных путей Российской Федерации. Технический проект разработан нидерландской компанией Royal IHC.

Главные двигатели устанавливаются непосредственно на фундаменты, расположенные на главной палубе. Будет производиться предмонтаж двигателей и винторулевых колонок. Окончательная установка оборудования состоится после окраски кормовой части судна.

Техническая готовность головных земснарядов составляет порядка 60%. На судах продолжаются трубопроводные работы, окраска цистерн и отсеков, которые ранее были сданы на непроницаемость, монтаж механизмов и оборудования, установка дельных вещей. Начаты работы по окраске помещений, производится установка электрослесарного насыщения.

На третьем и четвертом судах завершено формирование основного корпуса, ведется строительство надстройки. Осуществляются работы по насыщению цистерн и монтажу приварного насыщения помещений.

Строительство инновационных земснарядов позволило запустить масштабный проект, нацеленный на обновление дноуглубительного флота России. Это, в свою очередь, позволит справляться с проблемой обмеления рек, каналов и водоемов при помощи современных, эффективных судов с набором высокотехнологичных решений на борту.

Основные характеристики проекта:

- длина корпуса - 50,00 м;

- ширина корпуса - 11.88 м;

- высота борта - 2,97 м;

- осадка средняя с полным запасом топлива -1,30 м;

- глубина выработки грунта максимальная - 10 м;

- глубина выработки грунта минимальная - 2.0 м;

- производительность земснаряда – 900 м3/час.

Предыдущая Следующая